Что-то среднее между звездой и планетой: новый объект в космосе озадачил астрономов

Наука 15:30 - 20 августа 2021

Объекту дали название "Несчастный случай"

Фото: NASA/JPL-Caltech/2MASS

Инженер NASA Дэн Кеселден играл в видеоигру Counter-Strike, когда неожиданно сделал астрономическое открытие. Каждый раз, когда он умирал в игре, он проверял результаты автоматического поиска космического телескопа NASA. Неожиданно телескоп зафиксировал странный объект, который быстро двигался.

Кеселден написал астрономам, с которыми он работал над проектом. Исключив вероятность того, что это артефакт изображения, они поняли, что смотрят на что-то совершенно необычное. Это был космический объект со слабой светимостью на расстоянии в 50 световых лет, который движется по галактике со скоростью 200 километров в секунду. Он получил название WISE 1534-1043, но благодаря своим особым характеристикам и случайному открытию вскоре его переименовали в "Несчастный случай".

Ученые считают, что Каселден нашел коричневого карлика - звезду-неудачника, которой не хватает необходимой массы для начала ядерного синтеза в ее ядре. Она формируется как звезда, однако никогда не набирает достаточного массы, чтобы соединить водород с гелием и начать что-то сжигать.

Коричневые карлики могут нагреваться до 2000 градусов по Цельсию (температура пламени свечи), но также у них есть атмосфера, похожая той, что на Юпитере. Эти космические объекты являются чем-то средним между планетой и звездой.

Ученые считают, что "Несчастный случай" - это довольно старый коричневый карлик, который "мигрирует" внутрь Млечного пути с внешнего кольца галактики.

Мы также сообщали, что космический аппарат записал звуки ветра на Венере.

Источник: quantamagazine