Полярные сияния "убивают" озоновый слой Земли – ученые

Наука 15:28 - 24 августа 2021

Такие изменения могут привести к негативным последствиям

Космос

Фото: the ERG science team

Ученые рассказали, что полярные сияния способны "убивать" озоновый слой в мезосфере Земли. Исследование показало, что это может привести к негативным последствиям.

Магнитосфера Земли захватывает электроны солнечного ветра, который проходит через нашу планету. Взаимодействия между электронами и плазменными волнами могут привести к тому, что захваченные частицы вырвутся и войдут в верхнюю атмосферу Земли. Именно это явление ответственно за полярные сияния.

Исследование показало, что локальное истощение озонового слоя в мезосфере может оказать определенное влияние на наш климат. Также разрушение озона в мезосфере может происходить во время полярных сияний.

Во время наблюдений за умеренной геомагнитной бурей над Скандинавским полуостровом в 2017 году выяснилось, что захваченные электроны в магнитосфере Земли имеют широкий энергетический диапазон. Помимо этого, результаты измерений указывали на наличие в этой области пространства определенного типа плазменных волн.

В электронах полярных сияний содержится настолько много энергии, чтобы проникнуть в атмосферу Земли ниже 100 км. Там находится мезосферный озоновый слой.

Ранее ученые нашли на Луне следы железа, которого нет на Земле.

Источник: eurekalert