Солнечное излучение может влиять на Луну – ученые

Наука 13:20 - 25 августа 2021

Спутник Земли лишён защитного магнитного поля и атмосферы

Луна

Фото: Getty Images/Автор: Matt Cardy

Солнечное излучение может влиять на Луну. Ученые рассказали, почему это происходит, и как именно меняется при этом спутник Земли.

Радиация от Солнца и удары астероидов разрушают лунные породы и почву, образуя наночастицы железа. Их можно обнаружить при помощи пролетных или орбитальных аппаратов, вращающихся вокруг Луны.

Ученые рассказали, что спутник Земли лишён защитного магнитного поля и атмосферы.

При помощи космических аппаратов NASA и Японского агентства аэрокосмических исследований удалось выяснить, что наночастицы железа образовывались с той же скоростью, с которой их получали при воздействии радиации на образцы из миссий Аполлон. Исследователи добавили, что из-за отсутствия защитного магнитного поля Луна медленно темнеет из-за пребывания в космосе

Ученые подсчитали количество железа в лунных почвах, отложившихся в результате больших ударов по поверхности и выяснили, сколько железа накапливается за разные промежутки времени. С течением времени через космическое выветривание железо накапливается, однако с железом в большей фазе такой статистики не наблюдается, поскольку оно изначально могло существовать в лунном грунте.

Ранее ученые нашли нового ближайшего соседа Солнца.

Источник: Geophysical Research Letters