Астрономы обнаружили три новые галактики возрастом 12 млрд лет

Наука 16:19 - 01 сентября 2021

Это самые тусклые галактики, обнаруженные за пределами Местной группы

Галактика

Фото: Getty Images/Автор: NASA/ESA

Астрономы при помощи космического телескопа Hubble обнаружили три новые галактики возрастом 12 млрд лет. В них преобладает темная материя и они наименее химически развитые.

Космические тела находятся рядом со спиральной галактикой NGC 253. Это самые тусклые галактики, обнаруженные за пределами Местной группы.

Астрономы назвали космические тела Scl-MM-dw3, Scl-MM-dw4 и Scl-MMdw5. Почти все их звезды сформировались в эпоху ранней Вселенной.

Карликовая галактика Scl-MM-dw3 является самой маленькой из открытых астрономами. Ее эллиптический радиус полусвета оценивается примерно в 362 световых года.

Scl-MM-dw3 расположена примерно в 11,34 миллиона световых лет от Земли. Ученые предположили, что масса её звезд эквивалентна 110 000 масс Солнца.

Карликовая галактика Scl-MM-dw4 больше галактики Scl-MM-dw3. Её радиус полусвета оценивается в 613 световых лет. Scl-MM-dw4 находится на расстоянии 13,37 миллиона световых лет от Земли.

Scl-MM-dw5 имеет радиус полусвета в около 1167 световых лет. Масса её звезд эквивалентна 140 000 масс Солнца.

Астрономы заявили, что эти карликовые галактики имеют светимость от -7,5 до -7,24 звездной величины, что делает их одними из самых тусклых галактик, обнаруженных за пределами Местной группы.

Ранее астронавт показал ураган "Ида" из космоса.

Источник: phys.org