Ученые рассказали, почему полезно делать перерывы во время изучения новой информации

Наука 08:05 - 02 сентября 2021

Ученые провели эксперимент на мышах

Учеба

Фото: Getty Images/Автор: Ian Waldie

Немецкие ученые рассказали, почему полезно делать перерывы во время изучения новой информации. Выяснилось, что для обучения лучше использовать эффект интервала.

Психолог Герман Эббингаус в конце XIX века описал эту методику. Она заключается в том, что информация более эффективно кодируется в долговременной памяти, когда учебные занятия чередуются с большими перерывами.

Немецкие ученые провели эксперимент на мышах. Грызуны должны были найти в лабиринте кусок шоколада с трех попыток. В одном случае они шли одна за другой без пауз между ними, а в другом – с длительными перерывами.

Результат показал, что мыши, которых тренировали с длинными перерывами между фазами обучения, не могли быстро запомнить место нахождения шоколада. Тем не менее, на следующий день, чем длиннее были паузы, тем лучше была их память.

Ученые проанализировали активность нейронов в области мозга, лежащую в основе процессов обучения. Последовательные попытки были представлены различными кластерами активности нейронов. Только с большими перерывами между фазами обучения были обнаружены подобные модели деятельности нейронов.

Результаты указывают на то, что перерывы между фазами обучения могут укрепить пути долговременной памяти. Этот механизм играет существенную роль в эффекте интервала.

Ранее исследование показало, что телефонные разговоры положительно влияют на эмоциональное состояние человека.

Источник: New Atlas