Ученые рассказали, когда и как умрет Солнце

Наука 20:30 - 06 сентября 2021

Годами ученые спорили о том, как исчезнет Солнце

Ученые рассказали, когда и как умрет Солнце

Фото: Getty Images/Автор - Robert Laberge

Международная команда астрономов провела исследования и обнаружила, что наиболее вероятным сценарием смерти Солнца является его превращение в планетарную туманность. Годами ученые считали, что масса нашей звезды слишком мала, чтобы была возможность образования планетарной туманности.

Планетарная туманность - это астрономический объект, который представляет собой скопление ионизированного газа извне и горячего белого карлика внутри. Это явление знаменует конец эволюции звезды.

Фото: NASA

Благодаря наблюдению за другими звездами ученые предполагают, что Солнце умрет через 10 миллиардов лет. Оно расширится до красного гиганта через 5 миллиардов лет и поглотит Землю, но люди этого уже не увидят, если не переселятся на другую планету. Человечество исчезнет максимум через миллиард лет, когда светимость Солнца увеличится и температура на Земле станет непригодной для жизни.

Солнце находится на нижней границе массы звезд, которые могут создать планетарную туманность, поэтому через 10 миллиардов лет, внешние слои чрезвычайно расширятся, а ядро ​​сожмется до размеров белого карлика и следующие несколько тысяч лет Солнце будет выглядеть примерно так, пока не исчезнет:

Туманность Кошачий Глаз

Мы также публиковали впечатляющий снимок ночной Земли, который сделал астронавт.

Источник: ScienceAlert