ПОСЛЕДНИЕ

Наука 15:03 - 14 сентября 2021

Эти млекопитающие населяли Землю около 54 миллионов лет назад

Ученые назвали животных, которые первыми ели много сладкого

Фото: University of Toronto/Автор - Keegan Selig

Хоть для нас кариес и может означать, что пора посетить стоматолога, его открытие у наших ранних предков может выступать важным показателем древних тенденций в питании. Свежий анализ окаменелостей возрастом 54 миллиона лет обнаружил древнейший известный пример этого заболевания среди млекопитающих.

Примат Microsyops latidens страдал от относительно распространенных зубных полостей благодаря переходу на диету, богатую на сахар.

Хотя полных окаменелостей M. latidens можно найти не так много, существует большая выборка окаменелых зубов, которую выкопали в штате Вайоминг в 1970-х годах. С тех пор они были широко изучены, включая обследование крошечных отверстий в зубах, но раньше эти маленькие пустоты считались физическими повреждениями после гибели млекопитающего.

Исследователь Киган Селиг провел анализ зубов 1000 отдельных M. latidens, используя микро-КТ, что позволило ему эффективно заглянуть внутрь зубов. При этом ученый подтвердил кариес в 77 из них, обнаружив самый большой и самый древний известный образец зубных полостей у вымершего млекопитающего.

Эти приматы в какой-то момент перешли на еду с высоким содержанием сахара, которая давала им больше энергии. Животные и несколько миллионов лет до этого ели фрукты, но не с такой страстью, как это делали M. Latidens.

Мы также сообщали, что генетики собираются воскресить шерстистых мамонтов, которые вымерли около 12 000 лет назад.

Источник: New Atlas