Вулкан или астероид: ученые выяснили причину вымирания динозавров

Наука 12:21 - 21 сентября 2021

Ученые выдвинули окончательную гипотезу о вымирании динозавров

ученые выяснили причину вымирания динозавров

Фото: Рixabay/ Автор -Sebastian Ganso

На протяжении нескольких десятилетий ученые спорили о том, что стало причиной вымирания динозавров: извержение вулкана или падение астероида. Недавно исследователи выдвинули окончательную гипотезу о том, что привело к гибели динозавров.

В конце мелового периода, 66 миллионов лет назад с Земли исчезли многие растения, вымерли динозавры и многие виды животных. Ученые имеют две теории вымирания динозавров, и многие годы пытались выяснить, какая из них является истинной.

Одна из теорий предполагала, что динозавры вымерли из-за усиленной вулканической активности. В подтверждение этого мнения ученые предоставляли следующие факты: изменение газового состава атмосферы, парниковый эффект, вызванный выбросом углекислого газа при извержениях и изменение освещённости Земли из-за выбросов вулканического пепла.

Эксперты провели исследование и выяснили, что эти изменения были вызваны максимумами эксцентриситета орбиты Земли вокруг Солнца. Ученые рассказали:

Наши результаты показывают, что все эти события синхронизированы с экстремальными орбитальными конфигурациями Земли. Новые данные подтверждают, что вымирание было вызвано каким-то внешним фактором по отношению к системе Земли. Например, ударом астероида.

Ранее мы рассказывали, почему змеи пережили динозавров.

Источник: GeoScienceWorld