Астрономы обнаружили таинственную полость в Млечном Пути. Видео

Наука 18:28 - 22 сентября 2021

Сферическая полость охватывает почти 500 световых лет

Галактика

Фото: Harvard & Smithsonian/Автор: Alyssa Goodman/Center for Astrophysics

Астрономы обнаружили в галактике Млечный Путь гигантскую таинственную полость, окруженную молекулярными облаками Персея и Тельца. В этих областях идет формирование новых звезд.

Сферическая полость охватывает почти 500 световых лет. Она расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Руководитель первого исследования Шмуэль Биали рассказал:

Сотни звезд образуются или уже существуют на поверхности этого "гигантского пузыря". По поводу его образования у нас есть две версии: либо одна сверхновая взорвалась в центре этого пузыря и вытолкнула газ наружу, образуя то, что мы теперь называем Сверхоболочкой Персея-Тельца, либо серия сверхновых, возникших в течение миллионов лет, создала его с течением времени

Известно, что молекулярные облака Персея и Тельца не являются независимыми структурами в космосе. Вероятнее всего они образовались в результате одной ударной волны сверхновой.

Астрономы создали трехмерную карту пузыря и окружающих облаков на основе наблюдений космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства. Их обработали при помощи программы визуализации данных Glue.

Ранее астрономы выяснили настоящий цвет Солнца.

Источник: SciTechDaily