Археологи нашли останки старейшего в африканском континенте анкилозавра. Фото

Наука 12:40 - 28 сентября 2021

Новый вид назвали Spicomellus afer: Spicomellus

Динозавр

Фото: Getty Images/Автор: Dean Mouhtaropoulos

Археологи нашли в Марокко необычные окаменелости в виде нескольких шипов. Они оказались останками старейшего в африканском континенте анкилозавра.

Старший преподаватель Университета Бирмингема Доктор Сюзанна Мейдмент описала новый вид и назвала его Spicomellus afer: Spicomellus (перевод: Колючий воротник: Африка). Она рассказала:

Сначала мы подумали, что этот образец может быть частью стегозавра, поскольку ранее находили их в том же месте. Но при более внимательном рассмотрении мы поняли, что окаменелость не похожа ни на что, что мы когда-либо видели

Это очень необычный образец, поэтому ученые сперва подумали, что это подделка. Тем не менее, компьютерная томография подтвердила подлинность находки.

Доктор Мейдмент заявила:

У анкилозавров были бронированные шипы, которые обычно встроены в их кожу и не срослись с костью. В этом образце мы видим серию шипов, прикрепленных к ребру, которые, должно быть, выступали над кожей, покрытой слоем чего-то вроде кератина. Это совершенно беспрецедентно и непохоже ни на что другое в животном мире

Новое открытие датируется среднеюрским периодом. Это говорит о том, что этот динозавр жил около 168 млн лет назад.

Ранее ученые выяснили причину вымирания динозавров.

Источник: Phys.org