На Земле появился новый вулкан, который спрятан под толщей океана

Наука 15:38 - 30 сентября 2021

Вулкан поднимается над морским дном на 820 метров

MAYOBS2 Campaign

Фото: MAYOBS2 Campaign

Ученые рассказали, что на Земле появился новый вулкан. Он спрятан под толщей океана.

Ученые заявили, что вулкан поднимается над морским дном на 820 метров. Он появился в результате крупного землетрясения, которое было зафиксировано в 2018 году. Вулкан расположен со стороны восточного побережья острова Майотта.

Первые сейсмические толчки были зафиксированы 10 мая 2018 года. Несколько дней спустя произошло крупное землетрясение магнитудой 5,8 баллов.

Французские правительственные учреждения отправили на место группу исследователей, чтобы проверить данные. Ученые увидели подводную гору, которой раньше не существовало.

Ученые выяснили, что процесс формирования вулкана начался с магматического резервуара глубоко в астеносфере Земли. Она представляет собой слой расплавленной мантии под литосферой планеты.

Объем материала, выброшенного извержением на морское дно, в тысячу раз превышает показатели других глубоководных извержений. Ученые рассказали:

Объемы и поток лавы во время извержения сопоставимы с данными, наблюдаемыми лишь в самых сейсмических горячих точках Земли. В будущем кальдера нового вулкана может обрушиться или же подводные извержения продолжатся

Ранее ученые рассказали, почему в вечной мерзлоте возникают кратеры и чем это грозит.

Источник: Science Alert