Из-за войны в Украине полеты стали намного вреднее для окружающей среды
Из-за закрытия воздушного пространства над Украиной авиакомпании вынуждены искать обходные маршруты, что увеличивает время полета

Из-за войны в Украине глобальные выбросы авиации могут вырасти на 29%/Фото: Joe Raedle/Getty Images
Новое исследование показало, что из-за полномасштабного вторжения россии в Украину закрытие воздушного пространства над нашим государством привело к тому, что полеты стали значительно вреднее для окружающей среды.
Детали
Главным автором исследования является доцент кафедры менеджмента авиации Дублинского городского университета, украинская исследовательница Виктория Иванникова. Ее команда подсчитала, что некоторые дальнемагистральные рейсы, соединяющие Европу и Азию, выбрасывают на 40% больше CO₂ после российского вторжения в Украину в феврале 2022 года. Из-за закрытия воздушного пространства над Украиной авиакомпании вынуждены искать альтернативные маршруты, значительно увеличивая время полетов. Более длинные рейсы потребляют больше топлива и увеличивают эксплуатационные расходы авиакомпаний.
Авиакомпании, ранее летавшие в российском или украинском воздушном пространстве на маршрутах между Европой и Азией, Северной Америкой и Азией, Северной Америкой и Ближним Востоком, теперь совершают значительные объезды. Например, рейс Finnair AY73 из Хельсинки в Токио теперь преодолевает дополнительные 3131 километр, продлевая время полета до 3,5 часов. Североамериканские рейсы в Азию были перенаправлены над Арктикой и Центральной Азией.
Исследователи проанализировали 14 дальнемагистральных маршрутов между Европой и Азией, на которые повлияли ограничения воздушного пространства и которые эксплуатируют три европейских авиакомпании: Finnair, LOT Polish и Lufthansa. Рейсы по измененному маршруту сжигают дополнительно от 23 до 28,5 тонны горючего за одно путешествие, выбрасывая дополнительные 72-90 метрических тонн CO₂. Это эквивалентно годовым выбросам нескольких автомобилей за один рейс.
Авиакомпании также сообщили о значительном увеличении эксплуатационных расходов из-за дополнительных часов полета, включая больший расход топлива, аэронавигационные сборы и повышение зарплаты экипажа. На некоторых маршрутах между Европой и Азией расходы выросли на 19-39%, а выбросы выросли на 18-40% в зависимости от авиакомпании.
На маршрутах из Варшавы в Пекин, Варшавы в Токио и Варшавы в Сеул LOT Polish Airlines сообщила об увеличении средних эксплуатационных расходов самолетов на 23% из-за ограничения полетов. Выбросы CO₂ на этих маршрутах выросли на 24%, цены на билеты также выросли.
Finnair, исторически возлагавшийся на российское воздушное пространство для эффективного сообщения между Европой и Азией, кажется, больше всего пострадал. После ограничений на полеты эксплуатационные расходы самолетов по маршрутам Хельсинки – Шанхай, Хельсинки – Токио и Хельсинки – Сеул выросли на 39%, а средние выбросы CO₂ на этих маршрутах выросли на 40%.
Исследователи отмечают, что из-за ограничения полетов в 2025 году выбросы, связанные с авиацией, во всем мире могут быть больше на 29% по сравнению с 2022 годом. На авиацию уже приходится 2,5% глобальных выбросов CO₂ и ожидается, что эта цифра будет расти по мере расширения авиасообщения.
Исследование показывает, что декарбонизацию транспорта невозможно отделить от более широких геополитических проблем. Войны и конфликты изменяют доступность воздушного пространства, и это влияет не только на авиацию, но и на другие отрасли, усиливая глобальное потепление.
Ранее исследователи расшифровали 2000-летний папирус: оказалось, что это судебный документ.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!