Самая старая в мире: в Британском музее покажут звездную карту возрастом 3600 лет

Наука 09:46 - 18 октября 2021

Эта памятка позволяет понять верования наших предков

Фото: Twitter/@apod

Древний объект, который считается самой старой картой звезд в мире, будет выставлен в Британском музее.

Ученые установили, что небесный диск с Небры создали во времена бронзового века, примерно 3600 лет назад.

Бронзовый диск был обнаружен в Германии в 1999 году и считается одной из важнейших археологических находок ХХ века, но его открытие также вызвало споры, и небольшое количество ученых ставило под сомнение его достоверность.

Диск Небры имеет размер около 30 см и покрыт сине-зеленой патиной, украшенной золотыми символами, изображающими Солнце, Луну, звезды, солнцестояния и другие космические явления.

Археолог и эксперт по бронзовому веку, профессор Миранда Олдхаус-Грин рассказала, что символы на диске Небры являются частью сложной общеевропейской системы верований, согласно которой люди смотрели на небо и поклонялись ему, в частности Солнцу и Луне и выравнивали свои памятники ориентируясь на эти светила.

По данным ЮНЕСКО, включившей артефакт к своему глобальному списку важных исторических документов, диск дает уникальный взгляд на ранние знания человечества о небесах.

Мы также сообщали, что ученые нашли подтверждение того, что в средневековье лечили переломы челюсти.

Источник: ВВС