Астрономы нашли гигантскую экзопланету, которая пережила смерть своей звезды

Наука 13:10 - 24 октября 2021

Она вращается вокруг белого карлика в центре Млечного пути

Автор: Анна Калиниченко
Планета пережила смерть своей звезды

Астрономы на Гаваях зафиксировали необычную экзопланету. Фото: Pixabay/ Автор- François

Группа астрономов при поддержке обсерватории Кека на Гавайях заявили об открытии небесного тела, масса которого составляла 60% солнечной. Оно почти в полтора раза массивнее Юпитера и находится на расстоянии около 420 млн км от погибшей звезды - это действительно очень близкое по астрономическим масштабам расстояние (например, между Солнцем и карликовой планетой Церерой в поясе астероидов).

Она находится за 6 500 световых лет от Земли, в центре Млечного Пути. Ученые заявили, что через несколько миллиардов лет, когда у Солнца закончится водород, его ядро ​​начнет сжиматься под действием собственной гравитации, а внешние слои звезды - расширяться. Тогда небесное светило раздуется и превратится в красного гиганта.

Астронавты говорят, что 97% звезд Млечного Пути будут иметь похожую судьбу. Сейчас они хотят понять, что в это время будет происходить с планетными системами. По их прогнозам, через несколько миллиардов лет внешняя атмосфера Солнца поглотит Меркурий и Венеру, и, возможно, также и Землю.

Ранее мы делились видео, как изменится мир, если увеличить атомы до размеров мяча.

Также на юге Японии археологи откопали украшение, которому 23 000 лет.

Источник: Nature