ПОСЛЕДНИЕ
15 мая, суббота
14 мая, пятница

В Израиле ученые обнаружили золото жертв крестоносцев

Наука 17:27 - 25 января 2021

Тайник с монетами датируется ХІІ веком

Золото жертв крестоносцев

В городе Кесания во время раскопок, археологи обнаружили тайник с древними золотыми монетами. Возраст находки датируется ХII веком.

Ученые предполагают, что сокровища могли принадлежать жертвам крестоносцев на Святой Земле, сообщает МЕТА.ua со ссылкой на Апостоф.

Археологи, возглавляемые Израильским управлением древностей (IAA), в этом тайнике нашли золотую серьгу возрастом примерно в 900 лет. Также были найдены образцы монет, которые ранее не встречались на территории Израиля.

В общем, исследователи нашли 18 фатимидских динаров, стандартной валюты того времени и шесть византийских императорских монет. Их выпускали во времена правления императора Михаила VII Дукаса (1071–1079 гг.).

По словам доктора Питера Гендельмана и Мохаммеда Хатара из IAA, монеты могут быть связаны с резней, учиненной Болдуином I, первым королем Иерусалима (1100 и 1118 гг.).

Скорее всего, обнаруженное сокровище было спрятано до убийств крестоносцев и так и не было извлечено его владельцами.

"Согласно современным письменным источникам, большинство жителей Кесарии были убиты армиями Болдуина I, короля Иерусалимского королевства крестоносцев. Разумно предположить, что владелец сокровища и его семья погибли в результате резни или были проданы в рабство и поэтому не смогли вернуть свое золото", - отметили археологи IAA.

Источник: apostrophe.ua