Ученые обнаружили, что в Антарктиде миллионы лет назад бушевали лесные пожары

Наука 21:42 - 27 октября 2021

Пожары могли быть вызваны вулканической активностью

Ученые обнаружили, что в Антарктиде миллионы лет назад бушевали лесные пожары

Ученые нашли доказательства лесных пожаров в Антарктиде / фото: De Lima et al., Polar Research

Бразильские ученые обнаружили следы масштабных лесных пожаров, которые бушевали в Антарктиде 75 миллионов лет назад, когда по Земле еще ходили динозавры.

Во время позднего мелового периода (от 100 миллионов до 66 миллионов лет назад), одного из самых теплых периодов в истории Земли, на острове Джеймса Росса в Антарктиде был хвойный лес с папоротниками и цветочными растениями.

Древние пожары сожгли часть этих лесов, оставив после себя древесный уголь, который ученые сейчас собрали и изучили.

Интенсивные лесные пожары были частыми и широко распространенными в позднем меловом периоде, хотя большинство доказательств этих пожаров обнаружили в Северном полушарии. Во время экспедиции на остров Джеймса Росса 2015-2016 годов исследователи собрали миниатюрные окаменевшие остатки древесного угля.

Во время позднего мелового периода суперконтинент Гондвана распадался, оставляя изолированные места, как Антарктида. В этом свободном от льда регионе было много источников возгорания, включая удары молнии, и вулканическую активность, а также горючюю растительность и высокий уровень кислорода, которые помогают распространяться огню. В новом исследовании отмечают:

Антарктида имела интенсивную вулканическую активность, вызванную тектоникой в ​​меловом периоде, о чем свидетельствует наличие ископаемых останков в слоях, связанных с выпадением пепла. Вероятно, вулканическая активность спровоцировала палеопожар, который образовал древесный уголь.

Ранее мы писали о том, как древние люди хранили продукты.

Источник: Science Alert