Ученые разгадали инопланетный сигнал, который исходил от Проксимы Центавра

Наука 14:10 - 28 октября 2021

Сигнал был зафиксирован в апреле 2019 года

Космос

Загадочному сигналу от Проксимы Центавра нашли объяснение/Фото: Рexels

Австралийский телескоп в апреле 2019 года уловил радиосигнал, который, похоже, исходил от ближайшей соседней звезды с Солнцем. Он имеет признаки чего-то, созданного разумной инопланетной жизни. И вот, ученые разгадали инопланетный сигнал, который исходил от Проксимы Центавра.

Сигнал, который получил название BLC1 исходил от звезды Проксимы Кентавра из системы Альфа Кентавра. В Проксиме была обнаружена планета, которая находится в зоне, пригодной к жизни.

Зафиксировав любой сигнал, телескоп Breakthrough Listen тщательно его проверяет. Ведь в таком деле нельзя быть голословным. Однако BLC1 дал надежду найти инопланетную жизни, особенно если принять во внимание от куда доносился сигнал. Ученые заявили:

После тщательных исследований, оказалось, что BLC1 – это точно не сигнал от инопланетян. Скорее, это помехи, которые однозначно имитируют тип сигнала, который мы искали. Нас ввели в заблуждение характеристики сигнала. Он фиксировался только с направления на Проксиму Кентавра. Если "посмотреть вправо или влево", то сигнал исчезает.

BLC1 находился на одной узкой полосе радиочастот. Однако ранее в большинстве фиксировали в широком диапазоне частот.

После исследований ученые до сих пор не уверены в том, что именно стало причиной сигнала. Но уверены в том, что это не внеземная цивилизация. Скорее это экзотические помехи, которые возникли во время смешивания двух частот – что-то вроде интермодуляции.

Напомним, что ученые впервые сфотографировали одну из самых молодых экзопланет.

Источник: Science Alert