Сюда переезжать не стоит: ученые назвали наименее пригодные для жизни экзопланеты

Наука 11:13 - 01 ноября 2021

Эта подборка еще раз доказывает, насколько человечеству повезло жить на Земле

Негостеприимные районы космоса: ученые назвали экзопланеты, на которые не стоит переезжать / Изображение: википедиа

Только в нашей галактике насчитывается около 300 миллиардов звезд. А вокруг некоторых кружит от 1 до 10 планет, отдаленно похожих на Землю. Некоторые из них более пригодны для жизни, чем другие, но есть и такие на которые человечество никогда не решит переехать, ведь ужасные погодные условия на них поразят даже любителей научной фантастики.

WASP-76b

Расположена на расстоянии примерно 640 световых лет от Земли, экзопланета WASP-76b имеет чрезвычайно высокие температуры, постоянно темную сторону и дожди из расплавленного железа.

Сверхгорячая планета была открыта в 2016 году, и она почти такая же массивная, как Юпитер. Она вращается вокруг своей звезды за 1,8 дня и не вращается вокруг своей оси.

Дневная сторона планеты имеет температуры выше 2400 градусов по Цельсию. Это настолько горячо, что разделяет молекулы на атомы и заставляет металлы, такие как железо, испаряться в атмосферу. Поверхность с этой стороны также получает в тысячи раз больше радиации, чем Земля получает от Солнца.

Между тем темная сторона планеты холодная - температура там опускается ниже 1500 градусов по Цельсию.

Зображення: ESO

GJ 1214B

Эта экзопланета похожа на Землю, но с одним важным нюансом.

GJ 1214 b - суперземля, которая вращается вокруг красного карлика, находящегося всего в 40 световых годах от нашей планеты. Здесь даже больше воды, чем на Земле, но купаться в ней не стоит.

Экзопланета имеет температуру 230 градусов по Цельсию и густую парную атмосферу, состоящую из водорода и гелия. Вода здесь, вероятно, находится в виде пара, плотно сжатого льда или горячей вязкой жидкости.

Планета находится в пригодной для жизни зоне GJ 1214 и имеет кислород и воду, но любая жизнь на ней далека от жизни, какой мы ее знаем.

PSO J318.5-22

На этой планете всегда ночь. PSO J318.5-22 не вращается вокруг звезды, однако, она сохраняет тепло и свечение еще от своего образования. Несмотря на бескрайний холодный космос вокруг этого газового гиганта, температура на его поверхности превышает 900 градусов по Цельсию. Для жизни лучше поискать другие варианты.

Изображение: NASA/JPL

HD 80606b

Это горячая версия Юпитера, которая расположена на расстоянии 190 световых лет от Земли и похожа больше на ад, чем на нашу планету.

Астрономы открыли планету в 2001 году, и она имеет массу 4,38 Юпитеров и делает оборот вокруг своей звезды за 111,4 дня. Необычная орбита отдаляет эту планету более чем 127 миллионов километров от звезды, а затем возвращает ее на расстояние примерно 4,5 миллиона километров.

В результате на планете наблюдаются жаркие температуры, которые изменяются от 530 градусов по Цельсию до более 1100 градусов по Цельсию за считанные часы. Одна сторона планеты остается горячее другой из-за таинственной горячей точки.

Изображение: NASA/JPL-Caltech/G. Laughlin et al.

LHS 3844b

Темная сторона этой горячей супер-Земли может быть тектонически активной, с большой вулканической активностью, которая бушует всю ночь.

LHS 3844b вращается вокруг красного карлика, расположенного примерно в 49 световых годах от нас. Эта экзопланета не вращается вокруг своей оси.

Существует значительный контраст между ее дневной и ночной сторонами: температура днем ​​достигает 700 градусов по Цельсию, а температура ночью опускается до - 284 градусов по Цельсию.

Ученые считают, что в будущем вулканическая активность на темной стороне планеты перегреет ее.

Напомним, что ученые впервые сфотографировали одну из самых молодых экзопланет.

Источник: Inverse