Ученые назвали новую причину пермского вымирания

Наука 19:59 - 18 ноября 2021

Экологическая катастрофа уничтожила до 90% видов животных

Ученые назвали новую причину пермского вымирания

Ученые назвали причину экономической катастрофы, произошедшей 250 млн лет назад/Фото: Torsten Blackwood - Pool for Getty Images

Ученые назвали новую причину пермского вымирания, которое произошло 250 миллионов лет назад. Экологическая катастрофа стала самым серьезным событием такого рода за последние 50 млн лет и уничтожило до 90% видов животных в море и на суше.

Китайские и американские специалисты из провели исследования и выяснили, что повлияло на климат Земли. Оказалось, что ухудшило экологическую ситуацию извержение вулканов, которые вызвали "вулканическую зиму". К такому выводу ученые пришли после анализа минералов на юге Китая. Известно, что в то время произошло излияние лавы в районе Сибирских траппов.

Траппы – это вулканы циклопических размеров, у них нет выраженного центра и жерла. Из лава способна покрыть значительную часть материка. Извержение этих вулканов наносят губительный ущерб для окружающей среды, например, глобальное потепление, вымирание животных.

Фото: NIGPAS

Международная группа исследователей обнаружили на суше в регионе Южного Китая месторождения полезных ископаемых и связанных с ними месторождений, в частности, меди и ртути. Их возраст которых совпал с массовым вымиранием в конце пермского периода на суше. Отложения отличаются аномальным составом. Ученые предположили, что все дело в богатых серой выбросах вулканического пепла.

Именно большое количество серной кислоты в атмосфере после извержений вулканов могли привести к быстрому изменению климата, которое и привело к тому, что на планете вымерло множество видов.

Напомним, что ученые выдвинули гипотезу первого массового вымирания на планете.

Источник: Science Advances