Ученые впервые обнаружили "призрачные частицы" в Большом адронном коллайдере

Наука 13:17 - 26 ноября 2021

Коллайдер

В Большом адронном коллайдере впервые обнаружили "призрачные частицы"/Фото: Getty Images

Ученые в рамках эксперимента FASER впервые обнаружили "призрачные частицы" в Большом адронном коллайдере. Они создаются при столкновении частиц.

Электрически нейтральные элементарные частицы нейтрино достаточно сложно обнаружить, поэтому их называют "призрачными частицами". Тем не менее, они очень распространенные. Через человеческое тело постоянно проходит несколько миллиардов нейтрино.

Нейтрино создаются в звездах, сверхновых и квазарах. Ученые считали, что их можно создать и в Большом адронном коллайдере, но ранее их было невозможно заметить. Ученые испытали новые приборы, и им удалось во время эксперимента FASER обнаружить 6 взаимодействий нейтрино.

Ученый Джонатан Фенг из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказал:

До сих пор никаких признаков нейтрино в коллайдере заметить не удавалось, но теперь мы сделали важный шаг вперед к пониманию природы этих частиц и их роли во Вселенной

Как работает улавливатель частиц FASER

FASER был размещен на расстоянии 480 метров от места столкновения частиц. Его принцип работы похож на пленочный фотоаппарат.

Прибор состоит из свинцовых и вольфрамовых пластин, которые разделены слоями эмульсии. Когда нейтрино бьют по ядрам атомов плотных металлов, создаются другие частицы, которые проходят сквозь эмульсию.

Тестовая версия прибора весит 29 кг. Полноценный прибор уже будет весить более 1 тонны. Его назовут FASERnu. С его помощью ученые хотят обнаружить больше нейтрино, а также различать их типы.

Ранее нейросеть помогла NASA выявить три сотни новых экзопланет.

Источник: New Atlas