Сокрушительные для Земли последствия: ученые выяснили причину глобальных пожаров

Наука 18:36 - 26 ноября 2021

Вымирание животных повлияло на всю экосистему

Ученые выяснили истинную причину глобальных пожаров/Фото: Brett Hemmings/Getty Images

Ученые из Йельского университета провели многочисленные исследования, чтобы выяснить, что повлияло на увеличение количества пожаров в местах, где были пастбища.

Такие животные, как шерстистые мамонты, гигантские бизоны и древние лошади, вымерли в период от 50 тысяч до 60 тысяч лет назад. Ученые по сотрудничеству с Музеем естественной истории штата Юта составили списки вымерших представителей мегафауны и установили приблизительные даты на четырех континентах. Данные показали, что больше всего пастбищ потеряла Южная Америка (83% всех видов), за ней следует Северная Америка (68%). Эти потери были значительно выше, чем в Австралии (44%) и Африке (22%).

На континентах, потерявших больше пастбищ, наблюдалось увеличение случаев пожаров. Докторант кафедры экологии и эволюционной биологии Йельского университета Эллисон Карп говорит:

Исчезновение животных привело к многим последствиям, и результаты нашей работы дают нам представление о том, как травоядные влияют на глобальную экологию

Пожары начали возникать из-за скопления огромного количества сухой травы. Экосистемы пастбищ по всему миру были трансформированы после потери травоядных животных. Это исследование дает возможность понять, насколько важными пастбища могут быть для защиты экосистемы от пожаров.

Напомним, что в Амазонии зафиксировали рекордный уровень вырубки лесов за последние 15 лет.

Источник: Sci Tech Daily