Ученые обнаружили способность к размножению у "живых роботов"

Наука 15:54 - 30 ноября 2021

"Живые роботы" являются синтетическими формами жизни, изобретенными в 2020 году

"Живые роботы"

"Живые роботы" впервые дали потомство/Фото: скриншот из видео

Ученые впервые в истории обнаружили способность к размножению у "живых роботов" (ксеноботов), которые созданы из стволовых клеток. Они начали создавать новых представителей своего вида в чашке Петри.

Ксеноботы были названы в честь лягушки Xenopus laevis. Они являются синтетическими формами жизни, изобретенными в 2020 году.

Удивительно то, что метод размножения этих ксеноботов – естественный. По словам ученых, они могут развиваться сами по себе.

Соавтор исследования Дуглас Блэкистон из Университет Тафтса рассказал:

Мы долгое время считали, что нам известны все способы размножения организмов. Однако это что-то другое, то, что мы ранее никогда не видели

Чтобы создать самовоспроизводящихся роботов, ученые извлекли стволовые клетки кожи и сердечной мышцы эмбриона гладкой шпорцевой лягушки и инкубировали их в солевом растворе. После этого часть клеток слилась в сфероидный организм, на внешнем слое которого выросли жгутики, позволяющие ему передвигаться.

Ученые заметили, что если поместить достаточное количество ксеноботов в чашку Петри в непосредственной близости друг от друга, то их коллективное движение начнет собирать другие свободные клетки лягушки, которые плавают рядом в растворе. Когда достаточное количество таких клеток соберется вместе, то около 50 клеток станут своего рода потомством ксенобота.

Тем не менее, разделенные стволовые клетки, оставленные в растворе в покое, не могли самособираться. Это свидетельствует о том, что для их формирования в многоклеточные организмы необходимо первоначальное движение ксеноботов-прародителей.

Ученые заявили:

Несмотря на то, что мы только начинаем работать с этими "живыми роботами", в один прекрасный день они смогут выполнять полезную для нас работу, если мы будем продолжать выяснять то, как они функционируют, а также научимся, как ими управлять. Ксеноботов можно будет использовать в медицинских применениях, а также для сбора микропластика

Ранее ученые создали "желе", которое выдерживает несколько тонн.

Источник: Science Alert