Удивительное открытие: ученые обнаружили новый тип двойной звезды

Наука 13:54 - 03 декабря 2021

У обнаруженных небесных тел яйцевидная форма

Удивительное открытие: ученые обнаружили новый тип двойной звезды

Звездная головоломка: ученые обнаружили новый тип небесного тела/Фото: Christopher Furlong/Getty Images

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружили новый тип двойной звезды, о которой узнали еще 50 лет назад. С помощью телескопа Шейна, расположенного в обсерватории Лик в Калифорнии, удалось впервые увидеть это небесное тело.

Автор открытия Карим Эль-Бадри говорит:

Нам удалось обнаружить, что новый тип переходных двойных звезд все же существует. Это звено эволюции, которого не хватало, которое мы давно искали

Когда звезда умирает, есть большой шанс, что она станет белым карликом – небесным телом низкой светимости и с высокими эффективными температурами. Однако в редких случаях звезда может стать белым карликом очень малой массы. Она составляет менее трети массы Солнца и являются загадкой, которую ученые постепенно разгадывают.

По словам Эль-Бадри, у обнаруженных звезд яйцевидная форма, потому что гравитационное тяготение звезды-компаньона изменяет их, а также они более раздуты, чем белые карлики. Ученые планируют продолжать наблюдение и надеются изучить остальных 29 невиданных кандидатов, которые были обнаружены еще раньше.

Напомним, что ученые обнаружили на Марсе регион, где миллиарды лет назад существовала вода.

Источник: SciTechDaily