Как в "Интерстеллар": ученые нашли экзопланету, на которой год длится менее 8 часов

Наука 15:20 - 03 декабря 2021

Экзопланета расположена в 31 световом году от Солнца

Планета

Немецкие ученые обнаружили экзопланету, где год длится менее 8 часов/Фото: кадр из фильма "Интерстеллар"

Астрономы из Немецкого центра авиации и космонавтики обнаружили уникальную экзопланету GJ 367b, на которой год длится менее 8 часов. Она расположена в 31 световом году от Солнца.

Размер экзопланеты составляет примерно 70% от Земли, а её масса – 55% от нашей планеты. Она является одной из самых легких экзопланет.

Немецкие ученые обнаружили экзопланету, где год длится менее 8 часов/Фото: SPP 1992/Автор: Patricia Klein

Днем температура на поверхности GJ 367b может достигать +1500 градусов Цельсия. Помимо этого, один год на экзопланете длится 7,7 часа.

GJ 367b была обнаружена благодаря телескопу Transiting Exoplanet Survey Satellite от NASA. Он выведен на орбиту в 2018 году.

Соавтор исследования Сильард Чизмадия рассказал:

Высокая плотность свидетельствует о том, что на планете доминирует железное ядро. Эти свойства подобны к свойствам Меркурия с его непропорционально большим железным и никелевым ядром, что отличает его от других земных объектов в Солнечной системе

Ранее ученые обнаружили новый тип двойной звезды.

Источник: Space