Микропластик делает бактерии более устойчивыми к антибиотикам — ученые

Наука 16:51 - 07 декабря 2021

Из-за микропластика бактерии могут адаптироваться к антибиотикам даже без соприкосновения с ними

Микропластик делает бактерии более устойчивыми к антибиотикам — ученые

Ученые обнаружили, что микропластик влияет на устойчивость микроорганизмов к антибиотикам / фото: Sean Gallup / Getty Images

Последние исследования показали, что, например, контейнер в ресторане для заказа с собой, может влиять на устойчивость микроорганизмов к антибиотикам.

По словам ученых из Инженерной школы Джорджа Р. Брауна Университета Райса, выброшенный полистирол, который расщепляется на микропластик, является уютным домом не только для микробов и химических загрязнений, но и для свободно плавающих генетических материалов, которые придают бактериям устойчивость к антибиотикам.

Старение микропластика в окружающей среде делает его платформой для генов, устойчивых к антибиотикам (ARG). Эти гены покрыты бактериальными хромосомами, фагами и плазмидами — всеми биологическими векторами, которые могут распространять устойчивость к антибиотикам среди людей, снижая их способность бороться с инфекциями.

Фото: Getty Images

Исследователи обнаружили, что микропластик (диаметром от 100 нанометров до пяти микрометров), который стареет под воздействием ультрафиолетовой части солнечного света, имеет большую поверхность, которая задерживает микробы. Когда пластик разрушается, он также выщелачивает химические вещества, которые нарушают мембраны микробов, предоставляя ARG возможность вторгнуться.

Они отметили, что микропластиковые поверхности могут служить местами агрегации для чувствительных бактерий, ускоряя передачу генов, приводя бактерии в контакт друг с другом и с высвободившимися химическими веществами. Согласно исследованию, такая синергия может обогатить условия окружающей среды, благоприятные для устойчивости бактерий к антибиотикам, даже без их контакта с антибиотиками.

Мы также сообщали, что Солнечное излучение может влиять на появление новых мутаций вирусов.

Источник: Eurekalert