Ученые впервые обнаружили магнитное поле у экзопланеты

Наука 19:09 - 24 декабря 2021

Астрономы заметили поток заряженных углеродных частиц, которые окружают экзоплнету

Космос

У экзопланеты впервые обнаружили магнитное поле/Фото: Getty Images

Ученые в ходе исследованиявпервые обнаружили магнитное поле у экзопланеты HAT-P-11b. Они заметили поток заряженных углеродных частиц, которые окружают её.

Поиск магнитных полей экзопланет является важной частью поиска жизни за пределами Солнечной системы. Магнитное поле на Земле защищает атмосферу и её поверхность от влияния солнечных ветров.

Никто из ученых пока не знает, почему у одних экзопланет есть сильные магнитные поля, а у других - нет. Постепенно астрономы приближаются к пониманию того, насколько распространены эти поля и где их можно найти.

Ученые при помощи телескопа Hubble изучали планету HAT-P-11b. Затем они увидели поток заряженных углеродных частиц, окружающих планету и образующих кометоподобный "хвост". По словам ученых, это является убедительным доказательством наличия сильного магнитного поля.

Профессор Гильда Баллестер из Аризонского Университета заявила, что это первый случай, когда сигнатура магнитного поля была обнаружена на планете за пределами Солнечной системы. Hubble осуществлял наблюдение в ультрафиолетовом спектре, чтобы обнаружить присутствие ионов углерода в магнитосфере вокруг планеты и длинном "хвосте".

Ученые отметили, что изучение магнитосферы HAT-P-11b – это важный шаг к пониманию того, где во Вселенной следует искать признаки жизни. Не все планеты и спутники нашей системы имеют магнитное поле, поэтому связь между ними требует дальнейшего исследования.

Ранее NASA подготовило особый полет МКС.

Источник: IFLS