В Великобритании работник заповедника случайно обнаружил окаменелости десятиметрового ихтиозавра

Наука 10:36 - 10 января 2022

Это самые крупные останки из всех подобных, которые были обнаружены в Великобритании

В Великобритании нашли окаменелости морского динозавра, который жил 90 миллионов лет назад/Фото: Matthew Power

Работник природного заповедника Ратленда Джо Дэвис помог палеонтологам обнаружить окаменелые останки десятиметрового ихтиозавра, который жил по меньшей мере 90 миллионов лет назад.

Во время работы по благоустройству водоема заповедника в феврале 2021 года он заметил что-то необычное, что торчит из грязи. Он позвонил в окружной совет и сказал, что "кажется, нашел динозавра".

Это не был динозавр, но эта морская рептилия с названием ихтиозавр жила в те же времена, что динозавры: от 90 до 250 миллионов лет назад. Ихтиозавры были живородящими морскими хищными пресмыкающимися, длина которых варьировалась от 1 до 20 метров.

Доктор Дин Ломакс, палеонтолог из Манчестерского университета, назвал открытие "поистине беспрецедентным" и — из-за его размера и полноты - "одной из величайших находок в британской палеонтологической истории".

Мы также сообщали, что ученые обнаружили останки гигантского ихтиозавра, который жил более 250 миллионов лет назад.

Источник: ВВС