В Китае нашли окаменелость растения возрастом 164 млн лет. Фото

Наука 18:45 - 20 января 2022

Растения

В Китае нашли окаменелость растения возрастом 164 млн лет/Фото: Getty Images

Археологи нашли в Китае окаменелость растения возрастом 164 млн лет. Это самое древнее известное цветковое или покрытосеменное растение в мире.

Читайте также: исследователи открыли новый гигантский коралловый риф у берегов Таити

Ученые заявили, что находка меняет представления науки об эволюции цветковых растений. Они обнаружили ранний образец цветочной почки в ископаемом растении. Теперь исследователи считают, что цветковые растения появились в юрском периоде, между 145 и 201 млн лет назад.

Окаменелость нашли в районе Внутренней Монголии в Китае. Она имеет длину 4,2 см и ширину 2 см. В ней содержится стебель, листовая ветвь, луковичный плод и крошечный бутон цветка размером около 3 мм. Новый вид назвали Florigerminis jurassica.

В Китае нашли окаменелость растения возрастом 164 млн лет/Фото: NIGPAS

Ученые выделяют два основных типа растений: цветковые растения, известные как покрытосеменные, и нецветущие растения, известные как голосеменные. Бутон цветка и плод в окаменелости говорит о том, что растение было покрытосеменным.

До сих пор ископаемые свидетельства показывали, что покрытосеменные растения не возникали до мелового периода, между 66 и 145 млн лет назад. Однако новая окаменелость является наиболее убедительным доказательством того, что это не так.

Ранее возле Антарктиды нашли крупнейшее в мире нерестилище рыб. Ученые считают, что колония активно размножается благодаря теплой воде и наличию пищи.

Источник: NIGPAS