NASA опубликовало видео мощной вспышки на Солнце

Наука 14:30 - 22 января 2022

NASA опубликовало видео мощной вспышки на Солнце

На Солнце зафиксировали мощную вспышку. Видео/Фото: Pixabay

Специалисты NASA зафиксировали мощную вспышку на Солнце. Также космическое агентство показало это явление крупным планом на видео.

Вспышка достигла пика в 06:01 UTC 20 января. Ее зафиксировали с помощью Обсерватории солнечной динамики (SDO), которая постоянно наблюдает за Солнцем.

В сообщение NASA говорится:

Солнечные вспышки – это мощные выбросы энергии. Обычно они происходят в активных областях, то есть в областях на Солнце, отмеченных сильным присутствием магнитных полей. По мере развития этих магнитных полей они могут достигать точки нестабильности и высвобождать энергию во многих формах, включая электромагнитное излучение, которое наблюдается в виде солнечных вспышек

Вспышки и солнечные извержения влияют на радиосвязь, электрические сети, навигационные сигналы и представлять опасность для космических кораблей и астронавтов.

Солнечными вспышками называются мощные и быстроразвивающиеся локальные процессы на Солнце, при которых выделяется значительная энергия. Время их развития составляет несколько минут, а затухания - несколько часов. Вспышки происходят в области активных зон, окружающих солнечные пятна (см. здесь), чаще всего между пятнами, имеющими противоположные магнитные полярности.