Мозг мужчины и женщины может работать по-разному – ученые

Наука 19:32 - 25 января 2022

Ученые провели исследование на мышах и предположили, что у людей разного пола мозг может работать по-разному

Мозг

Ученые рассказали, что мозг женщины и мужчины может работать по-разному/Фото: pixabay

Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что мозг мужчины и женщины может работать по-разному. К такому выводу они пришли после исследования мозгов мышей.

Читайте также: ученые выяснили, что развод негативно влияет на здоровье мужчин

Специалисты обнаружили в мозге грызунов более тысячи генов, которые указывают на то, что мозг самцов и самок различается. Исследования на мышах нельзя интерпретировать на людей, однако это не исключает то, что у людей разного пола мозг может работать по-разному.

Исследователи изучили структуры, которые ответственные за поведение "оценки, спаривания, знакомства и ненависти". Оказалось, что самцы быстрее распознают пол другой особи, в то же время самки более рискованны и готовы защитить своих детей. Такое поведение помогает мышам размножаться и сохранять свое потомство.

Найденные гены помогли идентифицировать конкретные клетки мозга, которые отвечают за специфическое для пола поведение. Ведущий автор исследования Нирао Шах рассказал:

Мыши не люди. Но разумно предположить, что аналогичные типы клеток мозга играют роль и в формировании типичного социального поведения мужчин и женщин

Специалистам удалось найти гены, которые отвечают за риск заболевания мозга. Так, из 207 генов, связанных с расстройствами аутистического спектра, 29 были активнее у самцов, а 10 – у самок. Вероятно, это может объяснить, почему у мужчин аутизм встречается в 4 раза чаще.

Кроме того, исследователи определили, что гены самок, которые связаны с болезнью Альцгеймера и рассеянным склерозом, работают быстрее. И именно от этих проблем чаще всего страдают женщины.

Ранее мы сообщали, что психологи из Лондонского университета провели эксперимент, в котором изучали эмоциональное состояние мужчин и женщин во время объятий. Специалистам удалось определить, сколько длятся идеальные тактильные ощущения.

Источник: Science Daily