Ученые научились восстанавливать потерянные конечности

Наука 17:31 - 27 января 2022

Ученые из Гарвардского университета смогли восстановить лягушке потерянную лапу

Лягушка

Ученые восстановили лягушке ампутированную лапу/Фото: pexels

Ученые из Гарвардского университета приблизились к регенеративной медицины. Специалистам удалось восстановить лягушке ампутированную лапу.

Читайте также: ученые выяснили, что мозг мужчины и женщины может работать по-разному

Для проведения научного эксперимента потребовалась лягушка Xenopus laevis. Этот вид был выбран не случайно, ведь в отличии от других земноводных, во взрослом возрасте они не умеют выращивать потерянные конечности.

Для создания необходимо препарата, ученые использовали пять веществ, концентрация которых возрастала в поврежденных тканях тела личинок, но оставалась на том же уровне у взрослых особей. Их назвали сигнальными молекулами.

Лекарство ввели в разлагающийся пластырь и приложили к ране лягушки. На протяжении суток вещества контактировали с поврежденными тканями.

Для того чтобы функциональная лапа полностью отросла, потребовалось 18 месяцев. Подобный эффект был обнаружен у 78% исследуемых амфибий. Нервные волокна в конечностях были так же чувствительны, как и здоровых.

Зачем проводилось исследование

Ученые считают, что все позвоночные с четырьмя ногами/руками могли регенерировать конечности. Однако со временем эта способность была утрачена, возможно, у млекопитающих она просто "спит". В связи с этим исследователи работают над препаратом, который сможет "разбудить" эту способность.

Напомним, что ученые рассказали, смогут ли люди размножаться в космосе. Этот вопрос интересует многих людей, учитывая темпы развития космической отрасли.

Источник: MedicalXpress