Ученые обнаружили похожую на Землю экзопланету

Наука 11:43 - 31 января 2022

Getty Images

Астрономы обнаружили уникальную экзопланету/Фото: Getty Images

Ученые изучают экзопланету WASP-189b, атмосфера которой напоминает земную. Газовый гигант под названием "горячий Юпитер" находится примерно в 322 световых годах от нас.

Читайте также: найдена черная дыра, которая стимулирует звездообразование вокруг себя

Что известно об экзопланете

WASP-189b почти в 1,6 раза больше нашего Юпитера. Экзопланета делает оборот вокруг своей звезды за 2,7 земных дня.

Температура на дневной стороне WASP-189b достигает 3200 градусов Цельсия. Эта планета не пригодна для жизни, но отдельные слои атмосферы напоминают по своим свойствам земные.

WASP-189b находятся очень близко к своей звезде. Астрономы до сих пор спорят о том, как гравитация звезды и сильный звездный ветер позволяют формироваться таким планетам.

Исследования

Ученый Йенс Хоймакерса из Лундского университета в Швеции заявил, что, новое исследования показало, что даже такие планеты, где очень жарко, имеют сложную структуру своей атмосферы. Бибиана Принот из Лундского университета рассказала:

Мы измерили свет, который исходит от звезды и проходит через атмосферу планеты. Газы в атмосфере поглощают часть этого света, как озон, который поглощает часть света Солнца в атмосфере Земли, и таким образом остается характерный "отпечаток". Нам удалось с помощью наземной обсерватория Ла-Силья идентифицировать вещества, из которых состоит атмосфера этой планеты

Атмосфера WASP-189b состоит из дрейфующих облаков из газообразного железа, титана, хрома, магния, ванадия и марганца. Также ученые обнаружили элемент, который редко можно найти на Земле и который ранее не находили в атмосферах экзопланет – это оксид титана, который поглощает ультрафиолетовое излучение.

Исследования показывают, что атмосфера WASP-189b состоит из разных слоев, которые в свою очередь, состоят из газов. Это можно увидеть и на Земле, где характеристики отдельных составляющих меняются от слоя к слою в атмосфере нашей планеты.

Ранее Hubble показал три галактики в созвездии Феникс. Две галактики в верхнем правом углу снимка образовали форму, которая напоминает звездолет.

Источник: ScinceAlert