В пробах древнего льда обнаружили следы необычной солнечной активности

Наука 14:48 - 01 февраля 2022

Открытие ученых выводит космическую погоду за пределы известных науке способов прогнозирования

Лед

Пробы древнего льда помогли обнаружить следы таинственной солнечной бури/Фото: Vecteezy

Ученые из Лундского университета в Швеции проанализировали керны льда из Гренландии и Антарктиды возрастом около 9200 лет. В пробах были обнаружены следы необычной солнечной активности.

Читайте также: ученые обнаружили похожую на Землю экзопланету

Солнечные бури

Долгое время ученые считали, что солнечные бури наиболее сильны в периоды высокой активности Солнца. Эти знания удается получать при помощи спутников и земных систем связи.

Новое исследование ученых помогло понять, что сильные солнечные бури могут возникать также в периоды глубокого покоя Солнца. Это в свою очередь выводит космическую погоду за пределы известных науке способов прогнозирования.

Исследование ученых

Ученые проанализировали пробы льда из Гренландии и Антарктиды, возраст которых составляет около 9200 лет. В этих образцах исследователи искали концентрацию радиоактивных изотопов бериллия-10 и хлора-36. Эти вещества образуются под ударами долетающих до Земли высокоэнергетических космических частиц и хранятся во льдах и отложениях.

Высокие концентрации некоторых изотопов, которые были найдены в образцах, указывают на то, что около 9200 лет назад на Землю обрушился мощный поток высокоэнергетических космических частиц. Обычно такое происходит во время сильных солнечных бурь. Интересно то, что тому моменту Солнце проявляло минимальную активность.

Ученые считают, что небольшие по масштабам солнечные бури напоминают традиционные "качели" солнечной активности. Из-за нового открытия ученым стало труднее предугадывать космическую погоду.

Исследователи хотят продолжить изучение образцов льда, в которых сохранились следы солнечной активности, чтобы получить больше информации.

Напомним, что ученые установили, в каком месяце упал астероид, который привел к вымиранию динозавров. Астероид упал в конце мелового периода, примерно 65,5-66 миллионов лет назад.

Источник: ScienceDaily