Ученые впервые зафиксировали одинокую черную дыру, блуждающую в пространстве. Фото

Наука 14:05 - 06 февраля 2022

Одинокая черная дыра имеет массу примерно как 7,1 Cолнца

Фото новой Черной дыры

Черная дыра, которая путешествует свободна Млечным путем. Фото: NASA

Несмотря на то, что во Вселенной существуют миллиарды черных дыр, раньше подобных не удавалось обнаружить. Ученые могли обнаружить только те, у которых есть "сторонние" объекты: например, звезды. А это впервые появилась совершенно одинокая дыра.

Увидеть черные дыры не позволяет сама их природа, поскольку гравитация объектов настолько мощна, что поглощает фотоны. Поэтому люди знают о компактных объектах благодаря существованию около них других объектов (звезд или аккреционных дисков), которые можно исследовать и понять, что они вращаются вокруг черной дыры.

Фото: NASA

Ученые обнаружили черную дыру одним методом – микролинзированием. Так получилось, что она оказалась прямо между Землей и далекой звездой. Компактный объект своей мощной гравитации буквально сфокусировал на Земле свет звезды, который ученые наблюдали посредством видимого повышения светимости звезды. Именно это и называется микролинзированием.