Ядовитое оружие или эликсир жизни: как цианид мог способствовать зарождению всего живого на Земле

Наука 14:11 - 08 февраля 2022

Ученые провели ряд экспериментов, чтобы получить сложные соединения, необходимые для жизни

Ученые предполагают, что цианид мог способствовать зарождению жизни на Земле

Цианид мог способствовать зарождению жизни на Земле/Фото: Pexels

Ученые из США провели ряд экспериментов, чтобы выяснить, мог ли цианид способствовать зарождению жизни на Земле. Исследователи провели химические реакции с соединением.

Читайте также: Названо старейшее наземное животное в мире

Команда ученых обнаружила, что цианид мог стать причиной метаболических реакций. Они способствовали образованию из углекислого газа углеродных соединений. Это один из вариантов, позволивший возникнуть на Земле всем живым организмам.

Ученые говорят:

Когда мы ищем признаки жизни – либо на Земле, либо на других планетах – мы опираемся на биохимию, о которой мы знаем в настоящем времени. Тот факт, что эти же метаболические реакции могут быть вызваны цианидом, показывает, что жизнь может быть очень разной

Команда исследовала набор химических реакций с углекислым газом и водой для создания более сложных соединений, необходимых для жизни. Они известны как обратный цикл трикарбоновой кислоты.

Такой цикл используется некоторыми бактериями, которые сейчас существуют на Земле, но он возможен при использовании сложных белков, которые еще не были на планете во время ее зарождения 4 миллиарда лет назад.

Исследователи использовали соединение, которое существовало на ранних стадиях зарождения жизни – цианид. Они выяснили, что цианид хорошо взаимодействует с веществами и способствует химическим реакциям для образования цикла трикарбоновых кислот.

Результаты исследования требуют больше подтверждений, однако учёные предлагают новый образ мышления о возникновении жизни.

Напомним, что учёные рассказали, как общаются рыбы. Эколог утверждает, что рыбы общаются с помощью звуков, а некоторые даже умеют петь.

Источник: Science Focus