Ученые реставрировали одежду, сшитую 3 000 лет назад: как она выглядит

Наука 11:44 - 19 февраля 2022

Наибольшее внимание исследователей привлекли штаны мумифицированного тела

Ученые реставрировали одежду, сшитую 3 000 лет назад: как она выглядит

Ученые воссоздали древнюю одежду/Фото: M. Wagner Et Al/Archaeological Research In Asia

Команда археологов, модельеров, геологов, химиков и реставраторов исследовала остатки одежды, найденной на кладбище Янхай. Ученым удалось восстановить штаны, изготовленные еще 3 тысячи лет назад.

Читайте также: в ОАЭ археологи обнаружили здания, которым более 8 500 лет

Исследователи изучили технику ткачества и декоративные узоры туфанских людей. Благодаря раскопкам китайских археологов ученым удалось восстановить старинную одежду. Руководитель проекта Майке Вагнер из Немецкого археологического института говорит:

Разнообразие текстильных техник и узоров разного местного происхождения, традиций и времен слилось в этой одежде во что-то новое. Восточная и Центральная Азия была лабораторией, куда пришли люди, растения, животные, знания и опыт из разных направлений и источников… и трансформировались

Из всей одежды мумифицированного человека наибольшее внимание привлекли штаны. Они были на несколько веков древнее других образцов такой экипировки и выглядели по-современному. Брюки постепенно расширяются в верхней части и соединяются внутри, чтобы обеспечить подвижность ног.

Фото: M. WAGNER ET AL/ARCHAEOLOGICAL RESEARCH IN ASIA

Ученые заявили, что туфанские люди были своеобразными основателями моды. Исследователи говорят:

Это была не работа для новичков. Это как Rolls-Royce среди штанов

Тщательное исследование брюк говорит о сочетании трех техник плетения. Воспроизведенная версия находки, изготовленная экспертом из пряжи овец, подобных тем, чью шерсть использовали древние янхайские ткачи.

Узор ступенчатой ​​пирамиды на штанах Янхай появляется на керамике петровской культуры в Центральной Азии, которая датируется примерно 3900-3750 лет назад. А Т-образный узор возникает на бронзовых сосудах, отысканных на местности современного Китая приблизительно в то же время.

Напомним, что в Перу археологи обнаружили мумии шести детей. В древности в Перу верили, что жертвоприношения детей задабривают разъяренных богов.

Источник: Science News