Ученые выяснили, как красота человека связана с иммунитетом

Наука 14:31 - 21 февраля 2022

Основная функция привлекательности может заключаться в том, чтобы избежать больного партнера

Ученые выяснили, как красота человека связана с иммунитетом

Как красота человека связана с иммунитетом/Фото: Рexels

Ученые выдвинули теорию о том, что внешняя красота напрямую связана с иммунной системой. Результаты исследования требуют больше обоснований, однако они позволяют считать, что такое утверждение правдивое.

Читайте также: ученые обнаружили в носу бактерию, которая провоцирует болезнь Альцгеймера

В чем состоит суть эксперимента

Чтобы провести исследования, ученые пригласили 159 молодых людей, чьи фотографии были оценены на привлекательность 492 людьми в онлайн-опросах. После того как участники сделали снимки головы, каждый прошел серию тестов, чтобы оценить состояние иммунной системы и здоровья в целом.

В ходе эксперимента авторы выяснили, что люди, чье лицо считается привлекательным, имели более здоровый иммунитет. По словам ученых, основная функция привлекательности может заключаться не только в том, чтобы избежать больного партнера, но и в том, чтобы обеспечить здоровое потомство.

Исследователи выявили интересные половые отличия. Мужчины считались более привлекательными, если их природные клетки-киллеры были функциональны. Эти клетки имеют решающее значение в защите организма от вирусных инфекций.

Женщины считались более привлекательными, когда у них наблюдался более медленный рост бактерий в их плазме, что связано с уровнем минералов, глюкозы и антител в крови. Также привлекательность лица может быть связана с иммунными факторами, которые передаются в генах. Однако это не означает, что нет культурных факторов, влияющих на индивидуальное восприятие красоты.

В своем исследовании авторы предполагают:

...связь между привлекательностью и здоровьем может быть неправильной у современных людей, учитывая, что предпочтения человека к партнеру были сформированы еще до появления современной медицины. То есть, хотя привлекательность могла повлиять как на здоровье, так и на иммунную функцию в популяции предков, связь со здоровьем может больше не происходить, поскольку современная медицина позволяет людям с низким иммунитетом оставаться в относительно хорошем состоянии

Напомним, что ученые научились изменять группу крови человека. Метод испытали на тканях аорты.

Источник: Science Alert