Ученые выяснили, как был изготовлен "космический" кинжал Тутанхамона

Наука 19:30 - 23 февраля 2022

Загадочное происхождение кинджала долгое время не давало покоя исследователям

Кинжал

Ученые раскрыли секрет кинжала Тутанхамона, который был создан из метеорита/Фото: T. Matsui et al./Meteorit. Planet. Sci.

Группа ученых из Японии и Египта изучила кинжал из метеоритного железа, который был найден в гробнице Тутанхамона. Его загадочное происхождение долгое время не давало покоя исследователям.

Читайте также: археологи обнаружили древнее поселение, в котором собак приносили в жертвы

Ученые выяснили, что кинжал фараона был изготовлен методом низкотемпературной ковки из метеорита. Он мог упасть в Сирии.

Ученые напомнили, что 35-сантиметровый железный кинжал был обнаружен археологами в погребальной камере Тутанхамона в Долине Царей в 1920-х годах. Исследователи были озадачены, так как железный век начался спустя столетие после смерти фараона.

Как был изготовлен кинжал

Археологи предположили, что лезвие кинжала было сделано из метеорита, который был найден поблизости. Люди изготавливали множество орудий из метеоритного железа за тысячи лет до широкого распространения знаний о металлургии.

Ученые нашли в составе лезвия конкреции железа, никеля, марганца и кобальта. Также в почерневших пятнах обнаружили серу, хлор, кальций и цинк.

Ученые заявили, что кинжал изготовили из октаэдрита. Это самый распространенный класс железных метеоритов.

Помимо этого ученые добавили, что клинок был выкован при относительно низкой температуре – менее 950 °C. На это указывает присутствие в составе сульфида железа, а также характерный тонкий узор на орудии.

Ранее ученые реставрировали одежду, сшитую 3 000 лет назад. Наибольшее внимание исследователей привлекли штаны мумифицированного тела.

Источник: Gizmodo