Одни из самых высоких в мире: ученые открыли лес с уникальными видами деревьев

Наука 18:52 - 03 мая 2022

Ученые обнаружили, что доминирующей группе деревьев на острове Калимантан не менее четырех миллионов лет

Ученые исследовали окаменелости деревьев в возрасте 4 миллионов лет

Ученые поняли, какой была среда острова Калимантан 4 млн лет назад благодаря анализу окаменевших листьев /Фото: Tim Graham/Getty Images

Ученые из Университета Пенсильвании обнаружили, что доминирующей группе деревьев рода Dipterocarpus на тропическом острове Калимантан не менее 4 миллионов лет. Некоторые виды деревьев этого рода являются одними из самых высоких тропических в мире и могут произрастать до 100 метров в высоту.

Читайте также: Европейское космическое агентство прекращает сотрудничество с россией касательно миссий на Луну

Исследовав окаменевшие листья, ученые установили, что нынешний ландшафт острова Калимантан подобен тому, что был в эпоху плиоцена - от 5,3 до 2,6 миллионов лет назад. Исследователи отмечают, что на острове можно встретить 270 видов деревьев Dipterocarpus, что больше половины общего количества этих видов в мире.

Благодаря исследованию команды из Университета Пенсильвании удалось установить, как выглядел тропический лес Калимантана миллионы лет назад. Ученым удалось обнаружить в скалах окаменелости листья и пыльцы Dipterocarpus, которые значительно помогли в этом.

Оказывается, за миллионы лет тропические леса Калимантана сильно не изменились по своему составу, однако, около 89% из всех доминирующих здесь видов Dipterocarpus классифицировано как "уязвимые". При этом 57% из всех этих видов классифицированы как "вымирающие виды, находятся на грани полного исчезновения или вымерли". Если распространение этих видов не поддерживать, человечество может потерять миллионы лет истории тропических лесов Калимантана.

Ранее мы сообщали, что американцы заметили в небе редкий яркий метеор.

Источник: NDTV