Где заканчивается Земля и начинается космос – ответ ученых

Наука 14:55 - 04 мая 2022

Место, где начинается каждый слой атмосферы, определяется некоторыми характеристиками

Земля

Где Земля перессекается с космосом/Getty Images

Ученые рассказали, где заканчивается Земля и начинается космос. Они отметили, что место, где начинается каждый слой атмосферы, определяется некоторыми характеристиками.

Читайте также: американцы заметили в небе редкий яркий метеор

Где заканчивается и начинается каждый слой атмосферы Земли

Слои атмосферы Земли/Фото: Meta.ua

Место, где заканчивается и начинается каждый слой атмосферы, определяется четырьмя ключевыми характеристиками: изменением температуры, химическим составом, плотностью и движением газов. Это подтверждает Национальная метеорологическая служба.

Тропосфера находится до 12 км от Земли, Стратосфера - от 12 до 15 км, Мезосфера - от 50 до 80 км, Термосфера - от 80 до 600 км, а Экзосфера - от 600 км.

Где заканчивается земная атмосфера и начинается космос

Учены из NASA считают, что каждый из слоев атмосферы Земли играет свою роль в защите всех видов жизни на нашей планете. По мере удаления от Земли атмосфера становится менее плотной. Также меняется и ее состав. Более легкие атомы и молекулы начинают преобладать, в то время как тяжелые молекулы остаются ближе к поверхности планеты.

Область, которую ученые определили как конец атмосферы и начало космоса, называется линия Кармана. Именно Теодор фон Карман в 1957 году стал первым человеком, который попытался определить границу между Землей и космическим пространством.

Эта линия указывает, где находятся пределы возможностей самолетов. Также она имеет решающее значение для исследователей и инженеров при выяснении того, как удерживать космические корабли и спутники на орбите вокруг Земли.

Линия Кармана находится на высоте около 100 км над уровнем моря. Низкая околоземная орбита является классификацией, которая присваивается спутникам на высоте менее 2000 км, но иногда на высоте до 160 км над Землей. Стоит отметить, что атмосферу Земли можно обнаружить и за пределами 1000 км.

Ранее ученые воспроизвели звук, с которым черная дыра поглощает соседнюю звезду. Изучение процесса поглощения звезды черной дырой помогает астрономам понять эволюцию галактик.

Источник: Live Science