Ученые обнаружили странствующую черную дыру

Наука 16:15 - 15 марта 2021

Предполагается, что она может быть частью двойной системы

Автор: Кристина Майорова
Ученые обнаружили странствующую черную дыру

(Фото: Pixabay/Автор - denizecenci)

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая движется в пределах своей галактики.

Необычный объект был обнаружен в спиральной галактике J0437 + 2456. «Мы не ожидаем, что большинство сверхмассивных черных дыр будет двигаться; они обычно довольствуются тем, что просто сидят без дела», — объяснил астроном Доминик Пеше из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Пеше вместе с командой занимался поисками этого редкого явления пять лет. Он сравнивал скорости сверхмассивных черных дыр и их галактик. Пеше с коллегами надеялись выявить любые сверхмассивные черные дыры, которые передвигались с иной от окружающей их галактики скоростью.

Команда тщательно изучила десять мегамазеров и сравнивали данные о скоростях черных дыр. Девять из них вели себя ожидаемо, но поведение одной отличалось. Спиральная галактика J0437 + 2456 (находится на расстоянии 228 млн световых лет от Земли) имеет сверхмассивную черную дыру. Эта дыра превышает массу солнца примерно в три миллиона раз, а ее скорость отличается от скорости остальной части галактики.

Команда Пеше провела анализ, согласно которому стало ясно, что сверхмассивная планета движется со скоростью 4810 километров в секунду. Пока неизвестно, что заставило ее передвигаться, но исследователи делают предположения. «Возможно, мы наблюдаем последствия слияния двух сверхмассивных черных дыр. Такое слияние может привести в движение новорожденную черную дыру, после чего она снова останавливается», — говорит радиоастроном из Национальной радиоастрономической обсерватории США Джим Кондон.

Также может выясниться, что черная дыра - это часть двойной системы.

Ранее мы рассказали, что найдена первая планета со второй атмосферой.

Источник: Science Alert