В США обнаружили самый древний карьер по добыче красной охры возрастом 13 тысяч лет. Фото

Наука 17:29 - 24 мая 2022

карьер

В США нашли самый древний карьер/Фото: Pexels

В Вайоминге обнаружили самый древний карьер по добыче красной охры возрастом 13 тысяч лет. Эта шахта является местом добычи полезных ископаемых и источником уникальных артефактов.

Как сообщает археолог штата Вайоминг Спенсер Пелтон, этим карьером пользовались около 1000 лет. Он рассказал:

У нас есть недвусмысленные доказательства того, что это место использовалось ранними палеоиндейцами 12 840 лет назад, и это длилось около 1000 лет

Этот участок обозначили, как Powars II, теперь он признан старейшим карьером по добыче красной охры из всех, обнаруженных в Америке. Карьер археологи обнаружили в древних гробницах, тайниках, стоянках и местах убийств на Великих равнинах, в Скалистых горах и за их пределами.

На месте Powars II ученые нашли артефакты, среди которых есть наконечники культуры Кловис – первой достоверной археологической культуры на Американском континенте. Также были обнаружены наконечники более поздних культур, орудия труда и бусины из ракушек — в общей сложности несколько тысяч артефактов, а также множество хорошо сохранившихся костей и рогов животных. Пелтон сказал:

На этом участке находится более 30 сколотых каменных орудий на квадратный метр, одни из самых старых останков собачьих из американских археологических раскопок, а также уникальные артефакты,

Фото: Спенсер Пелтон

Ученые предполагают, что карьер использовался в два периода. Первый начался 12 840 лет назад и длился несколько сотен лет, люди здесь не только добывали красную охру, используя кости и рога как инструменты, но и производили и ремонтировали оружие, а также занимались другими видами деятельности.

Ранее мы сообщали, что на востоке Тихого океана ученые обнаружили медузу, похожую на огромную космическую красную тарелку.

Источник: Arkeonews