Самая большая в мире: ученые обнаружили бактерию, которую можно увидеть невооруженным глазом

Наука 10:40 - 24 июня 2022

Бактерия Thiomargarita magnifica может вырастать до 2 сантиметров в длину

Ученые открыли самую большую в мире бактерию

Может вырастать до 2 сантиметров: ученые обнаружили самую большую в мире бактерию/ Фото: Science

На Малых Антильских островах ученые обнаружили самую большую в мире бактерию, которую можно увидеть невооруженным глазом. Бактерия Thiomargarita magnifica может вырастать до размеров человеческой ресницы.

До сих пор все известные бактерии можно было увидеть только с помощью мощного сложного микроскопа, однако, в Гваделупе на Малых Антильских островах была обнаружена недавно открытая бактерия, достаточно большая, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом.

Фото: Science

Thiomargarita magnifica имеет среднюю длину более 9000 микрометров, что составляет около 1 сантиметра. Клетки большинства видов бактерий имеют длину около 2 микрометров, хотя некоторые могут достигать 750 микрометров. T. magnifica может вырастать до 2 сантиметров в длину, по словам соавтора исследования Жана-Мари Воланда, морского биолога и ученого из Калифорнийской лаборатории исследований сложных систем, он отмечает:

Чтобы понять, насколько это гигантское значение для бактерии, это то же самое, если бы мы нашли человека такого же роста, как гора Эверест.

На поверхности одной T. magnifica могли бы разместиться более 625 тысяч бактерий E. coli. В отличие от большинства бактерий, генетический материал свободно плавающий внутри одной клетки, ДНК клетки T. magnifica содержится в маленьких мешочках с мембраной, которые называются пепинами. Воланд объясняет:

Это было очень интересное открытие, создающее много новых вопросов, потому что это не то, что классически наблюдается у бактерий. На самом деле это характеристика более сложных клеток, составляющих наше тело или животных и растений. Мы хотим понять, что это за пепины и что именно они делают, и играют ли они роль в эволюции гигантизма для этих бактерий.

Фото: Science

Согласно исследованию, T. magnifica впервые была обнаружена в виде тонких белых нитей на поверхности листьев мангрового дерева, разлагавшегося в мелководных тропических морских мангровых болотах в Гваделупе. По словам Воланда, эти гигантские бактерии растут на дне серных вод, где они используют химическую энергию серы и используют кислород из окружающей воды для производства сахаров. T. magnifica также может производить пищу из углекислого газа.

Ученые предполагают, что при гораздо больших размерах, чем средняя бактерия, клетка T. magnifica могла бы лучше получать доступ к кислороду и сере в их среде одновременно. Возможно также, что большое количество клеток T. magnifica по сравнению с другими микробами в популяции бактерий означает, что им не нужно беспокоиться о том, что их съедят хищники.

Ранее ученые обнаружили гигантскую черепаху, являющуюся представительницей давно вымерших рептилий. Существование старенькой красавицы приятно удивило исследователей.

Источник: CNN