Венерическое заболевание положительно повлияло на древних женщин — исследование

Наука 14:38 - 21 июля 2022

Оказывается, древние бабушки болели венерическим заболеванием, и оно защищало их от других болезней

В древние времена гонорея помогла женщинам избежать деменции/Фото: Getty Images

Исследователи из Медицинской школы Калифорнийского университета выяснили, что ряд инфекционных агентов, среди которых есть гонорея, спровоцировал развитие защитных механизмов в мозге древних людей.

Люди являются одним из немногих видов, способных жить долго после завершения репродуктивного периода. Ученые выяснили, что женщины смогли дожить до менопаузы при здравом уме благодаря венерической болезни.

Исследователи обнаружили мутации в генах, которые защищают пожилых людей от деменции. Они появились еще в древности из-за заражения гонореей.

Мутацию обнаружили в гене CD33 — рецепторе, воспроизводимом в иммунных клетках. Мутация этого гена привели к разрушению поврежденных клеток и бляшек в мозгу. Чем выше экспрессия этого гена, тем лучше он защищает от развития заболевания Альцгеймера.

Учёные предполагают, что венерическое заболевание могло помочь предкам людей лучше адаптироваться к воспитанию жизнеспособного потомства. Например, женщины начали жить дольше и, став бабушками при здравом уме, ухаживали за внуками.

Ученые из Техасского университета долины Рио-Гранде рассказали, что попугаи учатся общаться также, как и люди. По их словам, они получают этот навык от родителей.