Американские ученые использовали мертвых пауков, чтобы поднять хрупкие предметы. Видео

Наука 13:24 - 30 июля 2022

Специалисты решили привлечь тела уже не живых членистоногих к работам с поднятием небольшого груза

Мертвые пауки

Ученые превратили мертвых пауков в "некроботов". Фото: Скриншот с видео

Сотрудники университета Райса (штат Техас) нашли способ, как могут помочь ученым мертвые пауки. Они превратили животных в "некроботов". Результаты такого необычного эксперимента были опубликованы в журнале "Advanced Science".

Лапы паука способны крепко и мягко увлекать небольшие хрупкие предметы неправильной формы, не ломая их.

Ученые заставили лапки мертвого паука разворачиваться и цепляться за предметы. В статье сказано:

У паучных ног нет мышц для разгибания, а вместо этого они двигают ногами за счет гидравлического давления – у них есть так называемые головогруди, которые сокращаются, направляя внутреннюю жидкость тела в ноги, заставляя их вытягиваться.

Используя эту изюминку специалисты заставили мертвого паука поднять маленький мячик, а затем поднять другого паука.

Ученые подчеркнули:

Концепция некроботов, предложенная в этой работе, использует уникальные конструкции, созданные природой, которые сложно или даже невозможно воспроизвести искусственно

Плюсом в таком методе является также то, что пауки биологически разлагаются, поэтому их использование в качестве роботов уменьшит количество отходов в робототехнике.

Однако существуют и определенные недостатки, в частности мертвое животное начинает изнашиваться через два дня или после 1000 циклов открытия и закрытия. Но ученые не сдаются и планируют найти выход из этой ситуации, нанеся полимерные покрытия.

Ранее мы делились, что учёные обнаружили удивительное существо в Тихом океане. Существо относится к отряду колониальных коралловых полипов – морских перьев.

Источник: Журнал Advanced Science