Утонули 350 лет назад: возле Багам археологи обнаружили древние сокровища

Наука 11:08 - 01 августа 2022

Исследователи достали с затонувшего корабля золото, серебро и драгоценные камни

Археологи обнаружили испанский корабль с сокровищами/Фото: Getty Images

Археологи обнаружили в 70 км от берега вблизи Багамских островов испанский галеон, который затонул в 1656 году. Исследователям удалось достать с корабля древние сокровища.

Испанский галеон "Нуэстра-Сеньора-де-лас-Маравильяс", весом в 891 тонну перевозил от берегов современной Колумбии груз золота, серебра и других драгоценностей. В 1656 году корабль потерпел крушение. Из 650 человек, которые были на борту, выжили только 45. С тех пор исследователи и охотники за сокровищами неоднократно предпринимали попытки извлечь драгоценности.

Как выяснили ученые, на борту испанского корабля находились не только золото и серебро для испанского королевского двора, но и частные грузы, а также контрабанда, сведения о которой не были внесены в документы. В частности, это были драгоценные камни, добытые в Колумбии.

Среди находок на затонувшем корабле были осколки испанских кувшинов и китайского фарфора, железные ремни, которыми крепились пушки на орудийных палубах, стеклянные винные бутылки, рукояти мечей, серебряные монеты, курительные трубки, пушечные ядра, личные вещи экипажа, украшения и другие драгоценности.

Особенно ученых впечатлили хорошо сохранившиеся инкрустированные драгоценными камнями кулоны и золотые цепи, которые пролежали на дне сотни лет. Среди них выделяется золотая цепь длиной почти 2 метра и весом почти 1 кг.

Фото: The Guardian

В древнем городе Германикея, Турция, археологи нашли уникальную 1500-летнюю мозаику. На ней изображены три женщины, которые танцуют под музыку.

Источник: The Guardian