Редкое зрелище: телескоп "Джеймс Уэбб" показал столкновение двух галактик

Наука 15:15 - 03 августа 2022

Благодаря столкновению двух галактик в космосе образовалось редкое скопление звезд

Телескоп "Джеймс Уэбб" снял сияющую галактику Колесо Телеги/Фото: Getty Images

Космический телескоп "Джеймс Уэбб" сделал снимки галактики Колесо Телеги. Это скопление звезд образовалось благодаря столкновению с галактикой-спутником.

Галактика Колесо Телеги имеет два кольца, которые расширяются наружу от центра столкновения, как рябь в пруду после того, как в него брошен камень. Из-за этих отличительных особенностей астрономы называют ее "кольцевой галактикой". Она имеет менее распространенную структуру, чем спиральные галактики, такие как Млечный Путь.

В NASA отметили, что другие телескопы, в том числе космический телескоп Хаббл, пытались исследовать Колесо Телеги, но безуспешно, поскольку галактика скрыта практически непроницаемым слоем пыли.

Галактика Колесо Телеги/Фото: NASA

Телескоп Уэбб, с его способностью обнаруживать инфракрасный свет, позволил исследователям получить больше информации о галактике. Ученые отмечают, что сейчас галактика находится в промежуточном состоянии формирования — невозможно предсказать, какую форму она примет в итоге.

В ночь с 14 на 15 июля комета C/2017 K2 максимально приблизилась к Земле. Ученые называют C/2017 K2 одной из самых ярких и отдаленных из когда-либо обнаруженных активных комет.

Источник: NASA