В системах Perseverance застрял посторонний объект, которого не должно быть на Марсе

Наука 17:49 - 09 августа 2022

Сейчас исследователи пытаются выяснить, откуда этот загадочный объект мог попасть на Красную планету

При сборе образцов породы марсоход Perseverance обнаружил объект, которого не должно быть на Красной планете/Фото: NASA

Марсоход Perseverance обнаружил на Красной планете загадочный объект, которого на ней быть не должно. При сборе образцов грунта в системах ровера застрял объект, похожий на нить. Сейчас учёные активно пытаются выяснить его происхождение.

Ровер NASA Perseverance успешно собрал свой 12-й образец керна породы, спрятав крошечную частицу Красной планеты в специальный контейнер для безопасного хранения. В рамках своей процедуры после отбора проб марсоход делает фотографии вблизи некоторых компонентов системы отбора пород. На этих изображениях ученые заметили два небольших кусочка мусора - небольшой объект на керновом долоте и небольшой волосяной объект на сверлильном патроне.

Фото: NASA/JPL-Caltech/Red circle by Amanda Kooser

Объект, похожий на волос или размотаную нить, легко рассмотреть на фото. Команда NASA сейчас работает над тем, чтобы выяснить, откуда взялся этот мусор и может ли он быть от марсохода, или это остатки системы (EDL), которая доставила марсоход на Марс в начале 2021 года.

Это не первый кусок загадочного мусора, замеченный Perseverance. Ранее марсоход заметил клубок, похожий на лапшу, который, вероятно, был кусочком сетки от EDL, пролетевшим с места посадки на расстояние в 2 километра.

Ранее мы сообщали, что телескоп "Джеймс Уэбб" показал столкновение двух галактик. Из-за столкновения в космосе образовалось редкое скопление звезд.

Источник: CNET