Ученые нашли животное, которое способно обонянием обнаруживать рак у людей

Наука 15:34 - 10 августа 2022

Насекомые известны своей развитой системой обоняния

Ученые нашли животное, которое способно обонянием обнаруживать рак у людей

Ученые назвали животное, которое способно обнаруживать раковые опухоли у людей/Фото: Рexels

Ученые из Мичиганского университета (США) провели исследование, в ходе которого выяснили, что саранча способна обнаруживать раковые опухоли у людей. Эти насекомые диагностируют рак по запаху.

В чем состоит суть эксперимента

Обонятельные сенсорные системы насекомых чрезвычайно мощны и эволюционировали для выявления низких концентраций молекул газа и незначительных изменений в составе смеси. Кроме того, обонятельная система саранчи уже изучалась в этом аспекте.

Ученые использовали для своего эксперимента вид насекомых Schistocerca americana, чтобы можно было безопасно прикреплять электроды к мозгу и исследовать реакцию нейронов на изменение концентрации газов.

Сначала исследователи изучили реакцию саранчи на образцы газа, выделяемые здоровыми клетками. Затем использовали образцы газов раковых клеток.

В результате эксперимента оказалось, что в зависимости от стадии развития рака и происхождения опухолевых клеток их запахи разные, и соответственно саранча смогла отличить три вида друг от друга.

На самом деле ученые получили утешительные результаты только для диагностирования рака полости рта, однако они уверены, что дальнейшее применение саранчи в медицине поможет вовремя выявлять другие виды онкозаболеваний.

Напомним, что онкологи нашли эффективный способ лечения рака легких. Он на 31% эффективнее химиотерапии.

Источник: bioRxiv