Позавидует любой рыцарь: в Аргентине обнаружили останки динозавра с броней и шипами. Фото

Наука 12:42 - 14 августа 2022

Он был маленького размера, однако имел хорошо развитую костную броню

В Аргентине динозавр

В Аргентине ученые обнаружили останки бронированного динозавра. Фото: Naked Science

В Аргентине ученые обнаружили останки динозавра, которого назвали "танком" мезозойской эры благодаря защите. Интересно, что он был размером с кота, однако принадлежал к ближайшим родственникам анкилозавров и стегозавров — тиреофоров.

Это группа растительноядных динозавров, которые могли похвастаться превосходно развитой костной броней. Они были распространены от Арктики и Антарктики. Теперь у них появился аргентинский собрат. Это первый представитель тиреофора с этого континента мелового периода. Его длина достигала всего лишь 1,5 м, а вес составлял 4-7 кг. То есть, по этим данным можно сказать, это некий современный кот, а не настоящий динозавр.

Фото: Naked Science

На голове и позвоночнике у него находился драконивый гребень, а дополнительные защитные пластины прятали от врага шею, бока и даже хвост. Поэтому палеонтологи дали ему название "якаполь" (Jakapil kaniukura), что означает "щитоносец".

Динозавр имел листовидные зубы, похожие на зубы игуаны. Это свидетельствует о том, что животное питалось не мягкими листьями, а жесткой пустынной растительностью. Важно отметить, несмотря на броню, он был достаточно легким, что помогло ему прожить гораздо дольше, чем его собратьям, которые были не столь практичны и универсальны.

Ранее мы рассказывали, что ученые обнаружили животное, которое способно обонянием обнаруживать рак у людей. Насекомые известны своей развитой обонятельной системой.

Источник: Naked Science